На главную
Регион: Не указан
Механические противоугонные устройства. Ликбез по пунктам
02.04.2010 16:17

Механические противоугонные устройства, или попросту блокираторы – приспособление, предназначение которого вполне ясно из названия. Такие механизмы преграждают доступ к непосредственному управлению автомобилем и двигателю и не позволяют начать движение. По своей сути, блокиратор – это интеллектуальный замок. Тем не менее, он достоин рассмотрения в отдельной статье.

Что именно блокирует механическое противоугонное устройство? Каков принцип работы?
Блокираторы рассчитаны на защиту всей панели управления автомобилем: рулевое колесо, коробки передач и педального узла. Есть модификации блокираторов, предназначенных для защиты замков капоты и колес (так называемые внешние блокираторы).

Какие виды блокираторов представлены на современном рынке?
Механические противоугонные устройства классифицируются в основном на 2 основных типа:

  • навесные. Такие блокираторы представляют собой конструктивно единые механизмы, устанавливаемые и демонтируемые полностью, целиком. По такому принципу создаются блокираторы на руль, замки на педали и на колеса.
  • встраиваемые. Подобные блокираторы характеризуются тем, что весь механизм устанавливается на автомобиль (кронштейн-корпусом и замковым элементом), а снимать нужно один только запирающий штырь. Встроенные блокираторы производятся и для защиты коробки передач, рулевого колеса и капота.

Какие самые предпочтительные и функциональные модели блокираторов?
Блокираторы – устройства крайне удобные. Вам достаточно распаковать приобретенный механизм, и он уже готов к использованию. Однако, что касается съемных блокираторов, то эффективность данных приспособлений несколько сомнительна. Блокиратор, установленный на руле, не представляет собой серьезной защиты от угона, если в вашем автомобиле заинтересован «профессионал». Возможно, только тинейджеру, решившему прокатиться, такой механизм и принесет разочарование.

Встраиваемые механические противоугонные устройства необходимо устанавливать в профессиональном автосервисе. Конечно, такая услуга обойдется в копеечку, да и время придется потратить. Однако эффективность встраиваемых блокираторов на порядок выше – и для того чтобы взломать такой механизм, злоумышленнику придется повозиться, да и не забыть прихватить специальные инструменты. Вероятность угона автомобиля, оборудованными встраиваемыми блокираторами, довольно низка.

На какой узел автомобиля эффективнее устанавливать блокиратор?
В принципе, решение данного вопроса полностью зависит от технических особенностей конкретного автомобиля и в определенной степени от личных пожеланий и предпочтений владельца машины. Считается, что среди съемных блокираторов наиболее популярными являются устройства, монтируемые на руль, благодаря непосредственному комфорту использования. Естественно, что распорки на педали эксплуатировать не так удобно, а потому их востребованность оставляет желать лучшего. Противоугонные механизмы, устанавливаемые на колеса, вообще практически не распространены, чаще такие устройства встречаются в кинофильмах про полицейских.
Самыми популярными встраиваемыми противоугонными механизмами считаются блокираторы на коробку передач, далее идут устройства, устанавливаемые на рулевое колесо. Если говорить о замке на капот, то такие устройства удивительным образом очень популярны у владельцев ВАЗ Х-серии. Такие механизмы довольно эффективно защищают моторный отсек, двигатель в котором так же оборудован блокиратором.

Насколько механические противоугонные устройства заменяемы электронными вариантами?
Здесь главный аргумент – финансовый. Устанавливать на дешевый автомобиль дорогую и навороченную систему сигнализации не так уж и целесообразно, а потому механические блокираторы разумнее устанавливать на определенные автомобили, равно как и электронные.
Так как по сути своей механические блокираторы представляют собой дополнительную защиту автомобиля от угона, то актуальность в более серьезной системе остается. Оборудовать машину только механическими противоугонными устройствами – достаточно рискованное предприятие, всегда лучше иметь в запасе несколько подобных «сюрпризов» для злоумышленников. Даже если угонщик рассчитывает «решить вопрос» при помощи интеллектуального взлома, наличие механического блокиратора станет для него весьма нежелательной проблемой. Придется потратить кучу времени на блокиратор, а так ли это возможно, когда считаешь секунды?
Однако, если установлены только механические противоугонки, владельцу не будет сообщено о попытке взлома. Эту роль как раз и возьмут на себя электронные системы. А потому механика и электроника в этом случае – как инь и янь для вашей уверенности.

Актуально ли оборудовать автомобиль несколькими блокираторами одновременно?
В принципе, в этом решении есть здравое зерно. Хотя бы исходя из простых математических расчетов: чем больше блокираторов, тем больше времени придется потратить угонщику, чтобы взломать их все. Но, с другой стороны, и автовладелец будет вынужден постоянно возиться с механическими устройствами.

Как сочетается механическая противоугонка с интерьером автомобиля?
Если речь идет о навесных устройствах, то данной вопрос теряет свою актуальность. Другое дело – встраиваемые блокираторы. Иногда для надежного монтажа таких устройств необходимо повредить часть обивки салона (исключение составляет профессиональная установка – в автосервисе все сделают идеально), а потому, конечно, цельность интерьера будет нарушена.
У квалифицированного монтажа блокираторов есть еще одно преимущество – чем незаметнее расположено устройство, тем сложнее взломщику будет с ним справиться.

Как насчет стоимости блокираторов?
Стоимость механических противоугонных систем китайского производства на руль составляет около 800-1000 руб. Эффективность таких блокираторов – эфемерная категория. Цена более-менее надежных устройств начинается от 2000 руб. Это для съемных блокираторов.
Встраиваемые, разумеется, дороже. Непосредственно замок будет стоить около 1000-2000 руб., а вот профессиональная установка может обойтись и в 2500 руб. Максимально качественный и незаметный монтаж встраиваемых блокираторов будет стоить от 10000 руб.

Вашему вниманию предлагается ксенон от компании Alpha-Mobil.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Персонажи Арахис впервые были анимированы в 1957 году для коммерческого автомобиля Ford Fairlaine.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?