На главную
Регион: Не указан
Происхождение зимних шин: от всесезонки до снегочистителя
21.10.2012 09:38

Зима есть зима – дороги, покрытые ледовой коркой и припорошенные снегом, представляют собой чрезвычайно коварную ловушку для автомобиля, на чьих колёсах до сих пор стоит неподходящая резина. Увы, уверенность отдельных водителей в том, что можно круглый год ездить в летних шинах настолько непоколебима, что сменить своё мнение они могут уже только попав в предаварийную ситуацию. Специально для них, во избежание подобных случаев, нередко кончающихся хуже, чем ожидалось, приводим несколько фактов о зимних шинах в надежде, что информация заставит пересмотреть отношение к данному типу резины, и в идеале выработает привычку раз в сезон переобувать свои колёса.

 

Из истории зимних автопокрышек известно, что появились они в результате дополнения летнего протектора массивными металлическими шипами. Такая конструкция была крайне неудобной, шипы имели неприятную особенность в скорости выпадать, а значит, функция обеспечения нужной тяги опять-таки ложилась на рабочую поверхность протектора, который в силу неподходящего рисунка плохо цеплялся за наст и скользкие ледовые покрытия. Было решено отходить от принципа обязательной шиповки, как отличительной особенности зимней шины того времени, и уделять большее внимание дизайну наружной резиновой части шины, то есть т.н. беговой дорожки.

Благодаря разросшейся ширине межблочных углублений и чуть более приподнятым шашкам протектора «зимней» модификации, такие шины эффективней тормозят и разгоняются на характерных для сезона дорожных покрытиях, хотя безусловно, каждая модель, как правило, более адаптирована под какие-то конкретные осадки. Встречаются и аналоги летних аква-покрышек для зимнего периода. В любом случае, как показывают нам в том числе тесты, добиться одинаковых результатов в зимнюю слякоть на шинах разной сезонности практически невозможно, поэтому не стоит думать что на случай теплой «сопливой» зимы сгодится ваша спортивная анти-дождевая резина.

Следующим концептуальным изменением, породившим класс зимних шин, стало внедрение в состав их материала частиц кремния. Добавка стала не только изумительным противоморозным средством, не позволяющим изделию трескаться, но и благоприятно сказалась на сцепных силах, в результате чего была взята на вооружение всеми производителями. Компонент под кодовым коммерческим названием «силика» неразрывно связан именно с зимними покрышками, так как позволяет автомобилю в них быстрее тормозить и держать дорогу, а на льду микрочастицы этого вещества делают покрытие беговой дорожки более шершавым – опять же для усиления тяги.

Водителю, задавшемуся целью купить шины зимней сезонности, стоит помнить, что делаются они из куда более мягкой резины, чем их «летние собратья». Сия мягкость достигается введением присадок, повышающих эластичность, благодаря чему колёса движутся мягче и более управляемы, так как покрышки эффективней «липнут» к дороге. Но, конечно, здесь существуют свои ограничения. В слишком сильный мороз даже самая холодостойкая резина может стать тверже, ухудшая динамику и контролируемость езды. А при 4 градусах тепла и выше её необходимо менять на летнюю, так как в теплую погоду этот материал, грубо говоря, плохо держит форму, и движение рискует стать вялым.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности, был выпущен в 1959 году компанией Volvo.
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?