На главную
Регион: Не указан
Зачем шинам ламели
24.01.2011 20:24

Ламели – мелкие разрезы в блоках протектора. Они чаще всего наносятся как на зимние, так и на летние шины и значительно улучшают сцепные свойства покрышки на влажном или покрытом льдом асфальте.

Понятие «ламели» ввели  в технический словарь шинной промышленности ещё в начале 60-х годов прошлого столетия. Это произошло тогда, когда в рисунке протектора впервые начали применять мелкие разрезы, которые находились в блоках профиля. Они и стали называться этим термином.

Применение ламелизации позволило значительно повысить сцепные качества на влажном и обледенелом покрытии. Дело в том, что блоки протектора с нанесенными на них ламелями, становятся податливее и мягче, и благодаря этому могут передать больше тягового усилия при одинаковой площади зоны контакта. Короче говоря, покрышка лучше ложится на дорожное полотно и обхватывает ламелями все неровности, реализуя за счет этого лучшую тягу.

При всем этом, при вхождении в повороты, ламели начинают работать в поперечном направлении, что позволяет обеспечить превосходное поведение машины. Это происходит за счет того, что блоки протектора снова образуют монолитную массу.

Но не стоит думать, что ламелизация – это решение всех проблем и надо лишь производить шины с множеством блоков, на которые нанесено большое количество ламелей. К сожалению, все не так просто. Основная проблема покрышек с ламелями – повышение риска аквапланирования. Удаление воды из пятна контакта требует от рисунка присутствие глубоких и жестких канавок для хорошего водоотвода. Стоит признать, что в случае повышенной «мягкости» блоков подобное обеспечить трудно.

Плюс к этому, если блоки мягкие, то, во-первых, страдает управляемость и, во-вторых, существенно снижается звуковой комфорт. Именно по этой причине производители покрышек стараются наносить ламели такой формы, которая смогла бы обеспечить компромисс всех позитивных качеств.

Варианты решения этих проблем могут быть разными. Это и зубчатые ламели, которые работают в поперечном направлении как замок. Или гескагональные (шестиугольные) ламели, которые также называются «пчелиными сотами». Еще инженерами были разработаны короткие ламели, которые не доходят до основания профиля и многие другие.

В итоге зимние шины в наши дни способны обеспечить стабильное сцепление почти при любых условиях. Ясное дело, что одними лишь ламелями все не ограничивается. Другие факторы также имеют огромное значение.

Для примера, давайте возьмем шины Cordiant Sno-Max. Протектор у этих покрышек весь измельчен ламелями по типу «замок». Эта покрышка просто великолепно справляется с поставленными перед ней задачами в зимний период на снегу или обледенелой дороге. Но вместе с тем, такая покрышка очень мягкая. Этому, бесспорно, способствует агрессивный рисунок протектора, который разработали специально для удаления воды и снежной каши из-под покрышки. Но если вы попытаетесь нажать на боковые блоки протектора - сразу поймете, отчего теряется четкость рулевого ответа при вхождении в повороты на чистом покрытии – они слишком мягкие по причине сильной ламелизации.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну нужно на большой скорости самое главное – это успеть затормозить. Иначе страну можно далее
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?