На главную
Регион: Не указан
О важности соблюдения скоростного режима на дорогах
31.03.2011 18:11

Когда в XIX веке стали ездить на механических повозках, в Англии требовалось посылать вперед человека с флагом и колокольчиком. Много десятилетий люди улыбались, разглядывая на иллюстрациях в автомобильных журналах потешного джентльмена с пиквикскими бакенбардами, в цилиндре и старомодной одежде, со звонком, предупреждавшим о приближающейся опасности. А то, что потешного вида старик звонил не зря, дошло не сразу. Только теперь это поняли, когда стало уже не до смеха. Автомобилисты, несмотря на все меры безопасности, калечатся, гибнут, как во время больших войн, но уже не в силах отказаться от увлечения автомобилем. Много бед приносит чрезмерно высокая скорость движения.

Выехав с утра за ворота гаража, не торопитесь. Десяток километров спокойной, неторопливой езды на пользу и машине, и водителю. Ведь вам надо из спящего превратиться в остро реагирующего на все водителя.

Скорость регламентирована правилами движения, и в их пределах каждый разумный водитель в соответствии с темпераментом и умением управлять придерживается свойственной ему быстроты движения. Однако бывалым автолюбителям после длительной быстрой езды знакомы периоды, в которые нарушается контроль разумного выбора приемлемой скорости. Опытный водитель понимает, что скорость - хорошая вещь, только ею надо пользоваться разумно.

Сколько держать на спидометре? Некоторые автомобилисты отвечают: «Не меньше ста», другие: «Не больше шестидесяти». Не будем навязчивыми советчиками. Быстроходная машина и хорошая дорога спровоцируют на езду с ветерком даже тихоню, путешествующего с женой, детишками, тещей и песиком. Но быстрая езда не такое уж личное дело, когда на дороге теснится поток машин.

Во всяком случае, для экономии времена лучше не спешить. Например, на участках, свежепосыпанных щебенкой, желательно смириться и держать скорость не свыше 40 км/ч, всячески сторонясь встречных и обгоняющих. Острые камешки шоссе, превращенного в терку, изничтожают покрышки, пробивают лобовое стекло, фары, бензопроводы, баки, тормозные трубки. Бед не оберешься.

Также необходимо, не стесняясь, ехать медленно, как на учебной машине, и по мокрому шоссе. Автомобилисту, конечно, не зря выдано удостоверение водителя, поэтому нам не следовало бы напоминать о прописных истинах, касающихся управления машиной. И все-таки напомним, хотя все, вероятно, не раз слышали о необходимости повышенной осторожности и снижения скорости на мокром шоссе, о торможении, не выключая сцепления, и т. п.

Особая осторожность необходима, когда первые капли воды смешиваются с пылью и асфальт покрывается скользкой смазкой. Столь же опасны участки шоссе, на которые тракторы и комбайны натаскали чернозем и глину. Необходимо заранее снизить скорость до безопасного минимума. Заниматься, как многие любят, экспериментами по скоростному преодолению скользких участков не стоит, опоздали, за вас это уже сделали предшественники, и от их имени мы напоминаем: снижайте скорость. Опыт учит, что аварии происходят реже, количество поломок уменьшается и езда становится дешевле при движении со скоростью 60 км/ч, т. е. именно той, которая у нас принята в городах, небольших населенных пунктах и около них. Но медленно ездить тоже трудно, очень часто просто неинтересно. Поэтому, даже предчувствуя опасность, держат по крайней мере 75—80 км/ч. На безопасных участках, очевидно, можно нажать на педаль еще сильнее. Но абсолютно безопасные участки дороги в принципе не существуют. Всегда помните о забавном старом джентльмене с колокольчиком.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
В Афинах для избавления от пробок вот уже 25 лет действует интересная система! Машины, номера которых заканчиваются четным числом, могут ездить по четным числам месяца, а нечетным наоборот. Правило далее
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?