На главную
Регион: Не указан
Коварная автогражданка
18.04.2011 18:18

Автовладельцам, попавшим в аварию, как правило, не повезет дважды: первый раз – это само дорожно-транспортное происшествие, второй раз – когда он обращается к страховщику за денежной компенсацией полученных убытков по ОСАГО.

Полис ОСАГО с учетом износа

Автовладелец рассчитывает на сумму страховки, которой хватит для проведения восстановительных работ с новыми деталями, однако у страховщиков такие притязания вызывают лишь усмешку. Естественно, страхователь возмущается, и ищет правду в суде. Но, как правило, такая правда оказывается для него весьма горькой. По словам специалистов, по закону, обязанностью каждого российского страховщика по полису ОСАГО является восстановление автомобиля застрахованного лица в первоначальное состояние при наступлении страхового случая. Правда иногда некоторые страхователи высказывают пожелания, а то и требования , чтобы на их старый автомобиль были поставлены новые детали, однако это не соответствует принципам, расчетам и тарифам ОСАГО. Поэтому практически все экспертные бюро, рассчитывающие убытки участников ДТП, проводят калькуляцию повреждений с учетом фактического износа автомобиля. Правота данного подхода подтверждена поправками к федеральному закону об ОСАГО, вступившими в силу 1 марта.

Покупайте полис КАСКО

По словам адвокатов, к ним часто обращаются автовладельцы имеющие полис ОСАГО, которые недовольны суммой страхового возмещения. Автовладельцы обосновывают свою позицию тем, что выплаты не хватает на ремонт, поскольку новые детали дороги, бывшие в эксплуатации автозапчасти - в специализированных автомагазинах не продаются, а покупать такие запчасти на авторынке опасно. Хозяева автомобилей просто не понимают, за что платят именно они страховым компаниям и естественно подают на них судебные иски. Однако суд, как правило, встает на сторону страховых компаний. Исключение составляют только раритетные автомобили, которые являются коллекционной собственностью. Но что делать в таком случае владельцу автомобиля с приличным пробегом не являющимся шедевром автомобильной старины? В таком случае многие советуют помимо полиса ОСАГО, приобрести КАСКО - добровольное автострахование транспортных средств.

В этом случае автомобиль будет восстановлен без учета износа. Естественно, что принятие решения о том стоит ли приобретать полис КАСКО остается за автовладельцем. Большинство разногласий между клиентами и страховщиками состоит в следующем: Пострадавший в инциденте невиновный страхователь подсчитывает стоимость восстановительных ремонтных работ, а закон об ОСАГО в тоже время говорит о фиксированном размере страхового денежного возмещения для компенсации ущерба. Априори стоимость восстановительного ремонта не равна величине компенсационного возмещения по ОСАГО. Именно поэтому урегулирование ситуаций по ОСАГО больше напоминает местный обычай, а не закон. Так получается, что ущерб от аварии определяется оценщиками, а не экспертами-автотехниками в соответствии с законом об ОСАГО. Однако в действительности таких экспертов не существует в природе. Некоторые коммерческие организации предоставляют экспертное заключение, но не отчет об оценке повреждений. Такое заключение является просто мнением специалиста и не подпадает под действующий закон об экспертной и оценочной деятельности. Кроме того существует несколько методик оценки. Поэтому результат оценки по ДТП у разных компаний может получиться различным из-за использования разных методик. Немаловажным моментом для владельца транспортного средства является выбор страховщика. Некоторые страховщики демпингуют, устанавливая низкие тарифы, но при наступлении страхового случая вообще не платят денежных компенсаций клиенту. Поэтому не следует гнаться за низкой стоимостью полиса ОСАГО, а отдавать предпочтение надежной компании. Недавно был введена новая методика возмещения ущерба по ОСАГО, когда страхователь может урегулировать убыток в своей компании, а не в компании виновника ДТП. Если крупные компании стали платить существенно больше своим клиентам с принятием этой нормы закона, то остальные по крупным убыткам отправляют в страховую компанию виновника, а сами урегулируют исключительно мелкие убытки. Кроме того, некоторые страховщики вовсе не выплачивают возмещение по ОСАГО или необоснованно занижают выплаты. Последнее делается за счет уменьшения расценок на ремонтные работы и детали.

 
Объявления
Продаю
Chevrolet Aveo
цена: 410 000 руб.
Продаю
ГАЗ 330202
цена: 550 000 руб.
Продаю
Jeep Grand Cherokee
цена: 500 000 руб.
Подать Все объявления
Это интересно
Ferrari производит 14 автомобилей каждый день. Ежедневно в жизнь выходят 14 суперкаров Ferrari!
Голосование
Какой привод вы предпочитаете?